Характеристика организационных структур управления

Весь материал по Дафту. Стратегический менеджмент — это набор решений и действий по формулировке и внедрению стратегии, призванной обеспечить компании наилучшее конкурентное положение во внешней среде и достижение поставленных целей. Стратегия роста компании может базироваться на внутренних инвестиции в расширение производства или внешних приобретение новых бизнес-подразделений источниках. Внутренний рост осуществляется, как правило, в форме создания новых или изменения существующих товаров , вывода продуктов на новые рынки. Внешний рост обычно происходит в форме диверсификации, когда компания поглощает имеющие сходные товарные линии или дающие возможность выхода в новые сферы бизнеса фирмы. Стратегии международного роста нередко предполагают создание совместных предприятий. Стратегия стабилизации или стратегия паузы предполагает ограничение организацией масштабов производства, ставку на медленное, жестко контролируемое развитие, простое продолжение бизнеса.

Стратегия дифференциации и ее применение в бизнесе

Россия, , Санкт-Петербург, улица Садовая, дом 21 . В статье рассматривается вопрос реализации стратегических намерений при переводе стратегии предприятия в область практических действий в новых условиях экономики двадцать первого века. - .

В переломные периоды компания резко меняет свою стратегию, например, принимая . взаимосвязей, трансформируется на уровень бизнес-единиц.

Стратегический менеджмент и стратегический маркетинг: Дебаты среди ученых на эту актуальнейшую тему не только не утихают по сей день, а, напротив, с каждым днем становятся все острее и разгораются ярче и ярче. Об этой проблеме, решение которой имеет огромное теоретическое и практическое значение, спорят как в офисах фирм, так и в аудиториях университетов и бизнес-школ. В первую очередь, возникают трудности в четком, научнообоснованном объяснении причины возникновения этой взаимосвязи.

Большинство ученых сходятся на том, что причина возникновения проблемы - появление и постоянное развитие функциональной интеграции. Определяющим событием для процесса становления стратегического менеджмента как самостоятельной дисциплины была Питсбургская конференция. В ходе этой конференции стратегический менеджмент был определен как"процесс, связанный с предпринимательской деятельностью организации, ее ростом, обновлением, и, в первую очередь, с разработкой и использованием стратегии, которая должна управлять работой организации" 1.

Если рассмотреть эволюцию концепции маркетинга, то последний постепенно проебразовывался в управленческий подход, который, в свою очередь, по мнению практиков, ассоциируется с прототипом большого функционально-разделенного отдела маркетинга, с работающими в нем специалистами в области маркетинговых исследований, продаж, рекламы, продвижения и распределения товаров или услуг, к числу которых иногда добавляются и специалисты по ценообразованию.

, известный специалист по стратегическому маркетингу, не один год потративший на изучение различий между этими двумя сферами деятельности, в итоге, а точнее в г. Подобный взгляд на проблему предполагает установление и последующее разделение сфер деятельности стратегического менеджмента и стратегического маркетинга, для чего необходимо, прежде всего, обозначить:

Управляющий собственник — управляющий акционер отдельной компании или группы компаний, который создал бизнес и продолжает им управлять. Методика экспертных стратегических сессий с аналитической поддержкой позволяет достичь высокого качества принимаемых на сессии решений и снизить риски не внедрения результатов сессии. Разработка стратегии развития компании Методика разработки стратегии развития компании предполагает поиск наилучших стратегических альтернатив развития компании на основе детального анализа текущей бизнес-модели компании, внешних рыночных возможностей и лучшей отраслевой практики.

В результате оказания услуги разрабатывается комплексная Стратегия развития компании на лет. Стратегия, как правило, содержит:

позволяют компании освоить новые области, как, например, покупка . единиц. Стратегия уровня бизнес-единицы имеет отношение к каждому под- .. менеджера с его способностью выдвигать новые идеи, обеспечивать лучшее . Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу.

Москва Стратегическое управление как основа развития предприятий индустрии гостеприимства и туризма на современном этапе В статье рассмотрены аспекты применения стратегического управления, показана важность его внедрения на всех уровнях управления. Делается акцент на повышении конкурентного преимущества предприятия индустрии гостеприимства и туризма в современных условиях Ключевые слова: Это помогает организациям определить, что для них является важным и что обеспечивает целостное представление об организации.

Стратегическое управление влечет за собой два отдельных этапа, которые имеют дело, как с формированием, так и с реализацией стратегии в рамках организационного окружения. Происхождение стратегического управления исторически было связано с военными силами. Военная стратегия связывалась с планированием и выполнением плана в условиях войны, принимая во внимание стратегии и тактики, необходимые для реализации этого плана. Согласно Сунь Цзы, именно расчеты лежат в основе победных военных ситуаций [6].

Формирование стратегии учитывает различные маневры и сценарии, а также относящиеся к ним расчеты [10, С. В качестве базиса, взятого в основу рассмотрения данной проблематики, необходимо провести анализ тенденций развития теории гостиничного менеджмента.

Организационные структуры управления компаниями

Она соответствует автономному направлению виду деятельности. Есть несколько определений стратегической хозяйственной единицы, различающихся между собой. Чаще всего это понятие связывается с организационным подразделением. Но применение элементов организационной структуры при выделении и описании стратегических хозяйственных единиц некорректно по следующим причинам: Стратегия определяет организационную структуру, но не наоборот.

Определение стратегических бизнес-единиц (структуризация ВЭД осуществляется на уровне предприятий (компаний, фирм.

Олег Паладьев Стратегия внешнеэкономической деятельности предприятия Для того чтобы предприятие успешно развивалось, необходимо научиться правильно и четко определять линию поведения предприятия в долгосрочной перспективе. Общая стратегия внешнеэкономической деятельности ВЭД предприятия является планом управления, который распространяется на все предприятие, охватывая все направления его деятельности.

Стратегия ВЭД предприятия определяет: Стратегия ВЭД предприятия определяет следующие основные задачи: Сфера деятельности миссия, цели предприятия. Корпоративные задачи определение основных заинтересованных групп компании, критериев оценки деятельности. Определение стратегических бизнес-единиц структуризация предприятия на бизнес-единицы. Размещение ресурсов распределение ресурсов между бизнес-единицами, продуктами, рынками, функциональными отделами и основными видами деятельности.

Развитие различных конкурентных преимуществ повышение конкурентоспособности. Эффективные функциональные стратегии поиск варианта поведения, которое ориентировано на оптимальное использование всех ресурсов в пределах заданной функции. Синергизм компетенция, знания и нематериальные активы предприятия, а также ресурсы, активы и функциональные процессы.

Матрица стратегических соответствий

Стратегическое управление компанией и требования к информационным системам Владимир Гарусов В эпоху Интернета многие компании считают, что ИТ уже давно перестали быть только инструментом для поддержки внутренних бизнес-процессов, превратившись в первоисточник получения конкурентных преимуществ, которые прежде всего связаны с аналитическими возможностями информационных систем. Для компаний становятся особенно актуальными процессы стратегического управления и построения соответствующей информационной системы, которая будет их поддерживать.

Рассматривая"траекторию" развития любой компании, можно обнаружить на ней чередование пологих отрезков с крутыми поворотами и изломами. Грейнеру, это может быть кризис лидерства, кризис автономии, кризис контроля, кризис границ и т. В переломные периоды компания резко меняет свою стратегию, например, принимая решение о выходе на новые рынки, отказе от каких-либо видов деятельности, разделении компании или слиянии ее с другими.

Услуги для управляющего собственника. Управляющий собственник – управляющий акционер отдельной компании или группы компаний, который .

Например, в отношении продукта это может быть либо решение производить тот же продукт, либо переходить к произ фективности новый продукту. Это стратегии, которые связаны с изменением продукта и или рынка и не затрагивают три других. В случае прохождения этими стратегиями предприятие пытается улучшить свой продукт или производит новый, не меняя при этом отрасли.

Что касается рынка, то предприятие ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем ри дыха или перехода на новый ринонок. Конкретными типами стратегий первой группы являются: Этот тип стратегии для реализации требует больших маркетинговых усилий. Эти стратегии называются стратегиями интегрированного роста. Обычно подп предприятие может использовать эти стратегии, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочной ным целям.

Предприятие может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли. Выделяют два основных типа стратегии интегрированного ростаосту: Предприятие может либо создавать дочерние структуры, осуществляющие снабжение, или присоединять компани нии, которые уже осуществляют поставки. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме очень благоприятные результаты, связанные с тем, что уменьшится зависимость от колебания цен на ком плектуючи и запросов поставщиков.

Этот тип интеграции чрезвычайно выгоден, когда посреднические услуги очень расширяются или когда предприятие не может найти посредников а качественным уровнем роботи.

Как выделить стратегические хозяйственные единицы

Диапазон регионов, стран или групп стран, в которых работает компания. Географическим полем может быть определенный город или государство, континент. Деятельность мультинациональных корпораций, таких как и , распространяется практически на все страны мира. Фред Смит задался целью обеспечить доставку почты адресату из любого пункта США к половине одиннадцатого следующего дня, и родилась компания .

Совсем не обязательно, пытаясь угнаться за каждым изменением в бизнес-среде, каждые несколько лет пересматривать заявление о миссии компании.

Применение инструментов стратегического маркетинга для решения задач портфель фирмы разбивается на Стратегические бизнес Единицы (SBU). Анализ портфеля подразделений компании на корпоративном уровне Как следует из рисунка, лучшие направления деятельности связаны с.

Управление изменениями Ключевым фактором успешного стратегического управления корпоративными информационными системами является формирование единого, разделяемого всеми взгляда на роль ИТ в компании. Инструментом в создании такого общего представления может стать бизнес-модель, отображающая стратегические цели компании. Процесс разработки формальных ИТ-стратегий стал сегодня массовым, особенно в холдингах, созданных в результате интеграции ранее независимых предприятий. В таких холдингах обычно создается собственный внутренний ИТ-интегратор, решающий задачу сокращения затрат за счет: Иногда даже предполагается, что такой внутренний интегратор станет источником дохода для холдинга за счет оказания услуг внешним клиентам.

Создание ИТ-стратегии часто находится в компетенции такого интегратора, который обязан увязать интересы всех предприятий с интересами холдинга и предложить план реализации соответствующих мероприятий. Все это кажется вполне разумным и очевидным, однако до сих пор очень мало успешных примеров реализации проектов такого рода. Некоторые из внутренних интеграторов, шумно заявлявших о своем рождении, уже исчезли, иные ограничились решением более узких задач.

При этом наличие или отсутствие утвержденной ИТ-стратегии не сказывается ни на судьбе такого интегратора, ни на бизнесе предприятий холдинга. Не лучше обстоят дела и в компаниях, не входящих в холдинговые структуры и полагающихся в основном на собственные ИТ-подразделения, — наличие или отсутствие ИТ-стратегии для них также не становится ключевым фактором успеха. И в том и в другом случае причинами являются отсутствие согласования ИТ-стратегии с реальными потребностями компании и слабая связь с бизнесом.

Например, предписывает трансформировать общие цели бизнеса в цели для ИТ и предлагает широкий набор количественных метрик, позволяющих оценить достижение заданных показателей.

Сбалансированная система показателей для бизнеса

Posted on