Добро пожаловать на портал Ирис!

Об этом сегодня после церемонии вручения верительных грамот президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву сообщил журналистам чрезвычайный и полномочный посол КНР Чэн Гупин, передает корреспондента агентства. Об этом сегодня заявил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на церемонии вручения верительных грамот ряду чрезвычайных и полномочных послов, в том числе и США, передает корреспондент агентства. По его словам, за прошедшие годы США и Казахстану удалось добиться высокого уровня взаимопонимания в вопросах обеспечения международной стабильности, энергетической безопасности, нераспространения оружия массового поражения, борьбы с международным терроризмом, экстремизмом, поддержки политических реформ. В экономической сфере, напомнил глава государства, обе страны работают над реализацией новой казахстанско-американской инициативы по государственно-частному партнерству, которое нацелено на диверсификацию экономики Казахстана, привлечение американского бизнеса в несырьевой сектор. В свою очередь Р. Об этом КазТАГ стало известно из компетентных источников. Громкое дело по обвинению И.

Казахстан: посткризисный период

Видео О проекте Налогового кодекса: Проект нового Налогового кодекса не предусматривает существенных изменений текущей налоговой нагрузки и режима. Концептуальные изменения коснулись только администрирования и механизма взимания налогов. Действующий налоговый режим никак не меняется.

и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). 1. выхода бизнеса из «тени» и расширение налоговой базы в несырьевом в налоговое законодательство в связи с принятием нового Кодекса о . должны снизить уровень налоговой нагрузки и способствовать к выводу . Общая часть.

Недавно в ежегодном послании к народу президент Назарбаев обозначил новые задачи по развитию национальной экономики на текущий год. Не прошло и недели, как казахстанские чиновники начали претворять новую политику своего президента в жизнь. Почему бы и нам не позаимствовать этот опыт? Мол, все успехи Казахстана объясняются его богатыми ресурсами. Но мы по-прежнему глубоко убеждены: Потому хотя бы, что есть в нашем регионе и другие богатые минеральными ресурсами страны, экономика которых развивается далеко не так динамично, как в Казахстане.

Казахстан - страна, где уважают и всячески поддерживают частный бизнес, с трепетом относятся к иностранному инвестору, а те в ответ формируют значительную часть казахского ВВП. На Западе Казахстан все чаще именуют"среднеазиатским барсом" и"островом стабильности" во всем центрально-азиатском регионе.

Он стал больше по количеству статьей статьи против , при этом большая часть статей введена в действие с 1 января года. Введены нормы, направленные на стимулирование развития бизнеса, расширение налоговой базы в несырьевом секторе, оптимизированы налоговые льготы, пересмотрены специальные налоговые режимы и введены новые механизмы налогового администрирования.

Так, при начисленном доходе в 60 тыс. Законом от 28 декабря года также введена налоговая амнистия для субъектов малого и среднего бизнеса по списанию пеней и штрафов при условии уплаты основной суммы налога.

Новый Налоговый кодекс позволил снизить общую нагрузку для несырьевых секторов экономики, особенно для малого и среднего бизнеса В июле г. президент страны подписал Предусмотрено создание центров экономического роста по регионам. В западном Казахстане будут.

Интервью министра финансов Жамишева Б. В парламенте находится проект нового Налогового кодекса, который вступит в силу в году. На фоне сложной ситуации на мировых сырьевых рынках, предполагаются ли послабления для добывающих компаний? Глава государства в своем Послании народу Казахстана от 6 февраля года обозначил конкретные стратегические приоритеты в дальнейшей налоговой политике в Республике Казахстан, важнейшими из которых являются разработка нового Налогового кодекса, который должен предусматривать снижение общей налоговой нагрузки для несырьевых секторов экономики, особенно для малого и среднего бизнеса и обеспечить компенсацию ожидаемых потерь бюджета за счет повышения экономической отдачи от добывающего сектора.

В целях реализации данного Послания Рабочей группой разработан проект Налогового кодекса, который в отношении налогообложения недропользователей предусматривает отмену стабильности налогового режима всех контрактов на недропользование, за исключением ранее заключенных СРП и контрактов, утвержденных Президентом РК. Кроме того, предполагается отказ от контрактов о разделе продукции как вида контрактов на недропользвание.

Также, одним из основных изменений налогообложения недропользователей является введение налога на добычу полезных ископаемых НДПИ взамен роялти. Вместе с тем, учитывая сложившуюся неблагоприятную конъюнктуру мирового рынка на минеральное сырье, проектом Налогового кодекса установлены послабления для недропользователей, в частности для недропользователей, разрабатывающих обводненные, малодебитные, выработанные месторождения, а также осуществляющих деятельность по низкорентабельным контрактам, Правительством Республики Казахстан будут установлены понижающие ставки НДПИ.

Данная норма позволит по отдельным низкорентабельным контрактам на недропользование временно, в период неблагоприятной конъюнктуры мирового рынка на минеральное сырье, сохранить минимально приемлемую доходность, объемы производства и рабочие места. При нормализации ситуации на мировых рынках такие недропользователи автоматически будут уплачивать НДПИ в общеустановленном порядке по ставкам, установленным Налоговым кодексом. Кроме того, в целях снижения налоговой нагрузки недропользователей установлены послабления в части возникновения обязательств по уплате налога на сверхприбыль НСП.

Если действующим Налоговым кодексом обязательства по НСП возникают при коэффициенте отношения накопленных доходов к накопленным расходам выше 1,2, то проектом НК коэффициент установлен в размере 1,25, что сокращает обязательства по возникновению уплаты НСП.

Наступивший год станет первым на этапе реализации налоговой реформы

Министр экономики и бюджетного планирования РК Бахыт Султанов, представляя законопроект, отметил, что он разработан в соответствии с Посланием Главы государства народу Казахстана от 6 февраля года, в котором была поставлена задача по разработке нового Налогового кодекса, способствующего модернизации и диверсификации экономики, а также выходу бизнеса из тени. Проект Налогового кодекса предусматривает реализацию принципа закона прямого действия, снижение общей нагрузки на несырьевые секторы экономики с одновременным повышением отдачи от добывающего сектора, совершенствование системы налогового администрирования, а также создание условий, способствующих модернизации и диверсификации экономики.

Законопроектом предусмотрено снижение ставки корпоративного подоходного налога поэтапно:

Правительству следует разработать новый Налоговый кодекс. Он должен способствовать модернизации и диверсификации экономики, выходу бизнеса из «тени». снижение общей налоговой нагрузки для несырьевых секторов осуществляющих инвестиции, предусмотрены налоговые.

Представленный проект Налогового Кодекса предусматривает: В целях снижения налоговой нагрузки на несырьевой сектор экономики предлагается последовательно, в течение 3-х лет вдвое против действующей уменьшить ставку корпоративного подоходного налога. Снижение налога создаст дополнительные источники финансирования для приобретения и модернизации основных средств и позволит расширить инвестиционные возможности предпринимателей.

В целях сохранения сбалансированности бюджета предлагается поэтапное снижение ставки корпоративного налога. В дополнение к снижению ставки корпоративного подоходного налога будет упрощен порядок получения инвестиционных налоговых преференций. Если в настоящее время для получения налоговых преференций необходимо заключение контракта с Комитетом по инвестициям, то теперь предлагается самостоятельное применение налогоплательщиком льготной нормы без получения разрешения.

Это откроет свободный доступ к инвестиционным налоговым преференциям широкому слою инвесторов. Преференции будут предоставляться в форме ускоренного вычета инвестиций в течение периода до трех лет.

Актуальные вопросы развития налоговой системы

Институт экономики РАН , от: Осуществление программы экономической стабилизации, несколько раз дополнявшейся с момента начала кризиса, финансировалось главным образом из средств Национального фонда Казахстана. В структуре ВВП в г. По сравнению с г.

Сбалансированный бюджет без роста налоговой нагрузки. .. амбулатории врачей общей практики, институт семейного врача. Новый вектор – развитие .. Административную нагрузку на бизнес планируется снизить путем: .. Республики Беларусь предусмотрены международными.

Предполагаемые правовые и социально-экономические последствия в случае принятия законопроекта Совершенствование налогового законодательства в Казахстане ведется на постоянной основе и в целом направлено на создание благоприятной предпринимательской среды, реализацию стратегических целей развития и создание условий для дальнейшего стабильного социально-экономического развития страны.

Разрабатываемый проект Кодекса также будет направлен на стабильное развитие бизнеса и повышение конкурентоспособности экономики страны, в том числе путем устранения административных барьеров и совершенствования налогового и таможенного администрирования. Налоговая система должна соответствовать задачам нового этапа развития Казахстана. В целом, принятие проекта Кодекса не приведет к негативным экономическим, социальным и правовым последствиям. Наличие по рассматриваемому вопросу зарубежного опыта По совершенствованию механизмов взимания косвенных налогов В мировой практике есть примеры стран, которые смогли значительно повысить собираемость НДС за лет.

Изучен опыт Азербайджана по введению НДС-счета, применения соответствующих механизмов по борьбе с уклонением от налогов. Для предотвращения нарушений в части неправомерного возврата НДС в Чили введено обязательное использование электронных счетов-фактур. Тажке, в Мексике обязательное применение электронных счетов-фактур позволило увеличить налоговые сборы на 79 млрд. По специальным налоговым режимам СНР Высокий уровень развития малого предпринимательства является необходимым условием успешного функционирования рыночной экономики.

В зарубежных странах развитию малого предпринимательства придается большое значение, исходя из приоритетности создания новых рабочих мест и обеспечения устойчивого экономического роста. Сложившаяся международная практика налогообложения малого и среднего предпринимательства предусматривает по отношению к субъектам малого бизнеса два основных подхода: Применение более низкой ставки корпоративного налога для малых предприятий широко распространено во многих развитых государствах; 2 введение особых упрощенных режимов налогообложения малого бизнеса.

Упрощенное налогообложение предусматривает сохранение для малых предприятий всех видов налогов при одновременном упрощении порядка их расчетов включая упрощенные методы определения налоговой базы и методы ведения учета и взимания периодичность, освобождение от авансовых платежей и т. Сингапур Для ведения бизнеса в Сингапуре созданы приемлемые условия открытия малого предпринимательства и для осуществления непосредственной деятельности, которые закреплены законодательно и неуклонно должны исполняться.

Казахстанские новости. 8 октября 16.00

Влияние основных мировых экономических факторов в условиях политической нестабильности обусловливает возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры рынка, снижения объемов внешнеторгового оборота, замедления темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, спада промышленного производства, а также иные негативные экономические и политические явления.

Основополагающей причиной данного сокращения явилось значительное снижение цен на нефть и прочие сырьевые товары, а также на металлы, которые являются основными статьями экспорта Российской Федерации. При этом существенным фактором является не глубина падения цен, что периодически случалось на протяжении последних десятилетий, а прежде всего скорость падения.

В году нефть подешевела вдвое практически за полгода, что беспрецедентно в современной экономической истории. Кроме того, ограничения на ввоз товаров как мера по защите отечественных производителей также нередко становятся ограничениями на вывоз товаров, производимых с использованием импортных компонентов.

экономики, выходу бизнеса из «тени». Новый уровень качества налогового администрирования предусматривает, в Кодекса предусмотрены следующие положения: принципы разработки и требования к -снижение общей налоговой нагрузки на несырьевые сектора экономики;.

Несмотря на то что многие его участники признали, что заготовленные ими выступления потеряли актуальность после Послания президента, в котором было сообщено о значительном снижении налоговой нагрузки на предприятия, некоторые выступления вызвали широкий резонанс. Так, по информации депутата мажилиса Владимира Боброва, количество фактических плательщиков налогов составляет менее половины от числа зарегистрированных предприятий.

А руководитель аналитической группы Агентства по исследованию рентабельности инвестиций Руслан Даленов говорит, что основу налоговых поступлений бюджета составляет ограниченное количество крупных налогоплательщиков: Нет стимула Сложившаяся налоговая система не стимулирует предприятия обрабатывающего сектора промышленности, поддерживая в то же время строительную и сырьевую отрасли экономики.

Также налоговая система не стимулирует зарплатоемкие производства с высокой добавленной стоимостью, более того, налоговый пресс на данные отрасли выше, чем на сырьевые. Это стало одной из причин, по которой доля ведущих отраслей обрабатывающего сектора в промышленности текстильная и швейная, обувная и кожевенная, пищевая отрасли, машиностроение и металлообработка снизилась в три раза: Большинство действующих предприятий показывают в отчетности убытки.

Для некоторых из них это действительно отражает трудности ведения дел, но многие предпочитают проводить свои операции в тени. Ассоциация таможенных брокеров подтверждает эту ситуацию конкретными цифрами. По мнению президента Торгово-промышленной палаты Казахстана Аблая Мырзахметова, ввозимые втемную товары не приносят таможенных пошлин, не проходят сертификацию на безопасность для здоровья потребителей и подавляют отечественных товаропроизводителей, поставленных в неравные условия с иностранными производителями.

Мало того, как говорят экспортеры, ввозимые контрабандой товары производятся на территории сопредельных стран зачастую подпольно, без выплаты налоговых и прочих платежей.

Ваш -адрес н.

Назад к курсу 1 Структура государственного бюджета. Государственный бюджет — крупнейший централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. Бюджет позволяет сосредоточить финансовые ресурсы государства на тех участках экономики, которые являются на данном историческом этапе наиболее важными.

который способствует модернизации и диверсификации экономики, выходу бизнеса из «тени». В новом Налоговом кодексе предусмотрено: снижение общей нагрузки на несырьевые сектора экономики; показателя, что позволит снизить налоговую и административную нагрузку на малый бизнес.

Наступивший год станет первым на этапе реализации налоговой реформы. Каковы его отличительные особенности в этом плане? Казинформ распространяет информационно-справочный материал по данной тематике. Принятие нового Налогового кодекса это одновременно стратегическая и стабилизирующая мера. Действующий Налоговый кодекс сыграл позитивную роль в экономическом росте, однако в настоящее время его потенциал практически исчерпан.

Кодекс насчитывает свыше видов льгот и преференций, которые постоянно и бессистемно растут. Новый Кодекс должен приобрести характер закона прямого действия, ограждающего от вольного толкования его норм налоговыми службами, сочетать качество администрирования и интересы налогоплательщиков. Но, главное, он должен предусматривать снижение общей налоговой нагрузки для несырьевых секторов экономики, особенно для малого и среднего бизнеса. Новый Налоговый кодекс предусматривает:

Опыт Казахстана – Таможенному союзу

В Республике Казахстан правовое регулирование налогообложения в своем развитии прошло 3 этапа: Первый этап налоговой реформы с года по июнь года разработка и введение в действие базиса новой налоговой системы - налогового кодекса; Задачами первого этапа налоговой реформы было предусмотрено определение базовых принципов построения налоговой системы, основной характеристики и структуры нового налогового законодательства. Необходимость в безотлагательном создании и введении нового налогового законодательства была продиктована необходимостью: В истории развития налоговой системы Республики Казахстан определенное место, на наш взгляд, занимает год.

Именно в этом году были сделаны первые конкретные шаги на пути реформирования налоговой системы. Изменения коснулись двух крупных налогов:

Правительству следует разработать новый Налоговый кодекс. модернизации и диверсификации экономики, выходу бизнеса из «тени». снижение общей налоговой нагрузки для несырьевых секторов экономики, темпами реализовать предусмотренные административной реформой.

Уважаемые депутаты, участники заседания, гости! Несмотря на возникшие сложности, по моему поручению Правительством предприняты меры по устойчивому росту экономики. Для этого мы последовательно усиливаем государственное влияние в стратегически важных отраслях энергетической сферы. Мы уже увеличили казахстанскую долю в освоении нефтяного месторождений Кашаган, Кумколь, угольного разреза Богатырь и т.

Работу в этом направлении надо продолжать. Для этого надо разобраться и начать конкретно управлять государственными пакетами акций существующих горно-металлургических компаний, а также взять на себя права недропользования разведанными месторождениями черных и цветных металлов, включая редкоземельные. Совместно с Правительством решить вопрос разведки новых месторождений. Это позволит снизить энергодефицитность Юга и Запада Казахстана.

Одновременно Правительство должно сконцентрировать свои усилия на внедрении энергосберегающих и экологически чистых технологий. К повсеместной экономии электроэнергии наши предприятия и граждане еще не приступили. Надо прямо сказать, что дешевая энергия заканчивается. Если хотим меньше платить, надо экономить.

Доклад Министра экономики и бюджетного планирования РК Б. Султанова

Тем более, что сейчас уже можно смело утверждать, что в прошлом году эта идея свое развитие так и не получила. Такое впечатление, что предлагать Президенту РФ оказалось особо и нечего, во всяком случае именно такая версия была озвучена СМИ см. И вот на дворе год, а информации о том, что же было предложено Правительством Президенту, нет до сих пор.

действие новый Налоговый кодекс, в который были внесены множественные модернизации и диверсификации экономики, выходу бизнеса из «тени». Но, главное, он предусматривает снижение общей налоговой нагрузки . Правительством Республики Казахстан, предусмотрена.

Султанова по проектам Кодекса о налогах и других обязательных платежах в бюджет Налоговый кодекс и сопутствующих законов Астана, 8 сентября года Фото: Представленный проект Налогового Кодекса предусматривает: В целях снижения налоговой нагрузки на несырьевой сектор экономики предлагается последовательно, в течение 3-х лет вдвое против действующей уменьшить ставку корпоративного подоходного налога.

Снижение налога создаст дополнительные источники финансирования для приобретения и модернизации основных средств и позволит расширить инвестиционные возможности предпринимателей. В целях сохранения сбалансированности бюджета предлагается поэтапное снижение ставки корпоративного налога. В дополнение к снижению ставки корпоративного подоходного налога будет упрощен порядок получения инвестиционных налоговых преференций.

Если в настоящее время для получения налоговых преференций необходимо заключение контракта с Комитетом по инвестициям, то теперь предлагается самостоятельное применение налогоплательщиком льготной нормы без получения разрешения. Это откроет свободный доступ к инвестиционным налоговым преференциям широкому слою инвесторов. Преференции будут предоставляться в форме ускоренного вычета инвестиций в течение периода до трех лет. Одновременно, удлиняется срок переноса убытков с 3 до 10 лет, что в полной мере позволит воспользоваться преимуществами инвестиционной льготы.

Проект предусматривает ликвидацию обязанности по расчету и уплате авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу для малого и среднего бизнеса. Субъекты малого и среднего предпринимательства подчас не могут достаточно точно определить доход за предстоящий период, следовательно, подобное послабление упростит предпринимателям исполнение их налоговых обязательств.

Posted on